Что нужно для работы:
0. Предоставить доступы от аккаунта в Фэйсбук, инстаграм, ВК
1. Логотип компании (png, psd, jpg).
2. Рекламные макеты (фото, видео) или список требований к ним (что допустимо, или не допустимо), если у Вас имеется свое видение или политика компании не позволяет использовать наши макеты.
3. Цель рекламной кампании (получение лидов, увеличение звонков, увеличение заявок с сайта, увеличение количества подписчиков в группе вконтакте или инстаграм).
4. Группы товаров, услуг, которые желаете рекламировать.
5. Ссылки на вэб-ресурсы сайт, инста, вк, 2 Гис, гугл яндекс карты и т.д..
6. Опишите целевую аудиторию. Ориентируйтесь на Ваших текущих клиентов (юридические или физические лица, оптовые клиенты или розница, возраст, интересы и т.д.).
7. Максимальный рекламный бюджет на 1 месяц, не менее 6 500
8. Сколько по времени планируете работать? (месяц, 2,3 или в зависимости от эффективности 1 го месяца)
9. Регион показа рекламы, в каких городах, районах вести рекламную компанию.
10. Ваши конкурентные преимущества (что отличает Вас от конкурента, акции, скидки и т.д.). Почему потенциальные клиенты должны идти именно к Вам, чем отличается Ваша компания? Ваши особенности (в том числе розыгрыши, призы и подарки на момент запуска рекламы).
11. Куда должен обратится или каким образом должен связаться потенциальный клиент с Вашей компанией (мэйл, телефонный звонок, установка приложения, прийти в офис, через форму на сайте, написать в Директ инста или ВК, лид форма, квиз).
12. Прайс (цены) на товары или услуги (желательно в электронном виде, фото или ссылку на страницу с ценами.
В первую очередь мы прорабатываем визуальную составляющую. В Инстаграм и Фэсбук потенциальные клиенты в первую очередь видят и реагируют на фото. Мы подбираем минимум 3 разных варианта рекламных макета (фото в ленте или историях) или 3 видео (анимация) с одинаковым описанием и оффером под объявлением. При помощи сплит-теста выявляем самый эффективный макет. В режиме сплит-теста, разработанные нами объявления, алгоритмы Фэйсбук показывают похожей целевой аудитории, одинаковому количеству пользователей (от 1000 до 5000 показов), по итогу мы видим какой креатив в большей степени вызывает положительный отклик или интерес. Какую реакцию мы можем получить? Переходы по рекламе на сайт, просмотры, лайки, лиды, звонки, обращения в Whats App, вопросы от пользователей или их реакцию в комментариях объявления. Эффективность конверсии определяется в зависимости от поставленных целей.
Ниже на скриншоте можно увидеть наглядный пример оценки эффективности рекламы с получением лидов и примеры креативов. Лидирующих креативов может быть разное количество от 1 до 10 и более.
Оффер – основа всех продаж, специальное предложение ограниченное временными рамками, от которого клиенты не способны отказаться. После того, как мы выявили самые привлекательное креативы, работа ведется с определением оффера который мы можем разместить как на фото, так и в описании рекламного предложения. Далее объявления по аналогии с первым этапом показываем подходящей целевой аудитории.
Ниже мы видим лидирующий креатив с разными офферами на картинке и в описании.
Только сегодня! При заказе на 1500 ₽ получите в подарок большую пиццу на выбор
Сегодня и завтра! Сделайте заказ через мобильное приложение и получите скидку 20%
Только сегодня! Закажите пиццу назовите промокод "Первый" и получите скидку 10%
К примеру клиенты больше всего выбирали рекламу №1 "ПИЦЦА БЕСПЛАТНО". Следующим этапом будет работа с целевой аудиторией.
Работу с целевой аудиторией мы начинаем на первом этапе, но подробно прорабатываем ее в разных случаях по-разному, в зависимости от вида деятельности компании и других факторах. Как правило мы используем аналитические данные из метрики (аналитики гугл) или же получаем информацию от руководства компании, которая заказывает запуск рекламы. По каким критерия можно разделить ЦА:
пол
возраст
география местоположения
детальный таргетинг (интересы, наличие детей) и многим другим критериям
по типам устройства (операционная система, модель устройства) к примеру показывать объявления владельцам iPhone 8
Product placement (PP — продакт-плейсмент) — это один из видов нативной рекламы, призванной учитывать особенности площадки, на которой она размещается, не идентифицироваться как реклама, отвечать интересам пользователей и не вызывать у них отторжения. Product placement — это интеграция коммерческого контента в некоммерческий. Говоря простыми словами мы определяем место где эффективнее всего показывать рекламы для подобранной целевой аудитории. Это может быть лента или сторис в Инстаграм, места размещения в Фэйсбук, in-strem и т.п..
Посадочная страница, страница приземления, или landing page — это ничто иное, как та страница, которая максимально упрощает для пользователя путь к желаемой для него и для Вас цели.
Для нас важно, чтобы клиент попадая на целевую страницу оставил свои контакты.
После того как клиент увидел нашу рекламу с привлекательным для него заголовком он нажимает на рекламу и попадает на посадочную страницу. Это может быть страница сайта, лендинг, аккаунт инстаграм, группа вконтакте, лид форма, квиз, каталог товаров и т.п.. Определить эффективность посадочной страницы достаточно просто, из статистики мы видим количество кликов на объявление и количество полученных контактов.
1. Информативным. Вся информация должна быть представлена в удобном для пользователя виде. Основные достоинства и плюсы должны располагаться как можно выше, на виду у пользователя.
2. С красивым дизайном. Пользователь, пришедший на Ваш сайт, первым делом смотрит на его внешний вид. И если сайт ему не понравится, то либо он ничего не купит, и «посмотрит еще», либо уйдет с сайта. Поэтому, дизайн должен быть в тему. Под определенную тематику. Если Вы, скажем, продаете чехлы, то можно использовать молодежный стиль, цветастую гамму, градиенты и прочие фишки. Если на лендинге Вы продаете дома в дачном кооперативе, то дизайн должен быть строгий. Вообщем, соблюдайте тематичность.
3. С функцией обратной связи. Если для того, чтобы воспользоваться услугами, предоставляемыми Вами, необходима обратная связь, нужно сделать форму обратной связи как можно выше. С минимальным количеством полей. Пользователи не любят заполнять информацию. В идеале — кнопка обратной связи, с указанием почты или телефона. Больше ничего не нужно спрашивать у юзера.
Каждую переменную мы тестируем до трех дней. В выходные, праздничные и будни дни люди могут по разному реагировать на объявления. Время суток тоже играет роль.
Рекламный бюджет. На начальном этапе мы задаем дневной бюджет 100 ₽ на одно объявление т.е. если у нас 3 креатива (фото, картинка с призывом) за каждое фото в день мы тратим по 100 ₽, если три фотографии, то в день будет затрачено 300 ₽, за 3 дня мы потратим 900 ₽. Формула: 3 дня рекламы * 300 ₽ = 900 ₽. И так с каждой переменной.
3 фото за 3 дня рекламы (3*300) = 900 ₽
3 оффера за 3 дня рекламы (3*300) = 900 ₽
целевая аудитория и детальный таргетинг от 1000 ₽ до 3000 ₽
плэйсмент 3 места за 3 дня (3*300) = 900 ₽
Итого, чтобы проработать одно рекламное предложение необходимо до 14 дней и бюджет до 5000 ₽.
Количество дней для теста может понадобиться меньше если мы увидим явное преимущество у одного из трех и более объектов рекламы.
Имея положительный опыт работы, создать эффективную рекламную кампанию для нас не составляет труда.